Мероприятия «Точка роста»

 «Мероприятия центра за 2024-2025 учебный год»

13.04.2025 г 8 класс     (химия)    Исследовательская работа по химии

«Определение электропроводности растворов кислот»    (внеурочная деятельность)

Цель: Создать условия для изучения электропроводности растворов, используя оборудование центра.

Задачи:

—  Научиться определять электропроводность растворов электролитов с 

помощью модуля;

—  Изучить   зависимость   электропроводности   растворов   слабых 

электролитов  от  их  концентрации.

Ход работы.

  1. Подключить датчик электропроводностик мультидатчику, установить режим измерения проводимости.
  2. Наполнить лабораторные стаканы растворами. Измерить показания электропроводности растворов.
  3. Занести данные в таблицу.

 

14.04.2025 г 8 класс    (физика)     Лабораторная работа по физике

«Сборка электрической цепи и измерение напряжения в ее различных участках»

 Цель: Создать условия для изучения электричества и освоения базовых навыков пользования измерительными приборами.

Задачи:

 — измерить напряжение на участке цепи, состоящем из 2х последовательно соединенных резисторов,

— сравнить его с напряжением на концах каждого резистора по отдельности. Оборудование: мультидатчик в режиме измерения тока, : мультидатчик в режиме измерения напряжения,  источник питания (3-9 В),  лампа, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

1.Соберите цепь из источника тока, лампы и ключа, соединив все приборы последовательно к мультидатчику в режиме измерения тока.  Замкните цепь. Записать результаты измерения.

2.Измерьте напряжения на участке цепи, мультидатчику в режиме измерения напряжения. Замкните цепь. Записать результаты измерения.

  1. (Дополнительно.) Измерьте напряжение на полюсах источника тока и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения.
  2. Заполните таблицу.

10.04.2025. Тема: «Экологическое состояние воздуха в школе».
(внеурочная деятельность 9 класс)
Цель: Изучить качество состояния воздуха в школе.
Задачи: 1. Определить степень загрязнённости воздуха в школе.
2. Рассмотреть визуально и под микроскопом образцы исследования и сравнить.
3. Сделать вывод об уровне загрязнённости воздуха в школе.
Оборудование: 6 листков бумаги, вазелин, телефон, оборудование «Точка роста», компьютер, микроскоп.
Ход работы:
Для оценки запылённости воздух в школе было проведено исследование путем наблюдения и сбора проб пыли в разных помещениях. Результаты показали, что максимальная степень загрязнения зафиксирована в спортзале и холле 1 этажа, где визуально наблюдалось большое количество пыли, а бумажки с вазелином были сильно загрязнены. В кабинетах 38 и 33 загрязненность была ниже, чем в спортзале и в холле, но выше, чем в остальных помещениях: на бумажках наблюдалось скопление пыли. В кабинете 22 и учительской уровень загрязненности был минимальным, пыль присутствовала в небольшом количестве по сравнению с обычными помещениями.
Вывод: Проведенное исследование показало значительную разницу в степени запыленности воздуха в разных помещениях школы. Наиболее загрязненными оказались спортивный зал и входная зона, что, вероятно, связано с высокой проходимостью и внешними источниками загрязнения. В кабинетах 38 и 33 запыленность также была повышенной, хотя и ниже, чем в спортивном зале и на входе. Кабинет 22 и учительская продемонстрировали минимальный уровень запыленности. Полученные результаты указывают на необходимость принятия мер по улучшению качества воздуха, особенно в спортивном зале, входной зоне и кабинетах 38 и 33, для создания более здоровой и комфортной среды для обучения и работы.

14.03.2025 г од.  Муниципальный семинар в рамках проекта
«Наставническая Лига Забайкальского края»
МОУ СОШ № 63 п.Чернышевск
(участие учащихся 11 класса МОУ СОШ п. Жирекен)
Тема: Извлечение ДНК из мякоти банана.
(11 класс, биология дополнительное образование, подготовка к ЕГЭ)
Цель работы: Выделить полимерную молекулу ДНК из биологического материала.

Актуальность темы: Возможность выделения ДНК в условиях школьной лаборатории согласно следующим причинам:
1. Простота манипуляций, доступна школьникам.
2. Минимальное потраченное время на проведение исследования.
3. Доступность цен применяемых материалов и реактивов.
4. Применение теоретических знаний на практике и решение заданий ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.03.2025 г               Муниципальный семинар в рамках проекта

«Наставническая Лига Забайкальского края»

 МОУ СОШ № 63 п.Чернышевск

(участие учащихся 11 класса  МОУ СОШ п. Жирекен)

Тема: Определение изменения рН среды при проведении реакции нейтрализации

(11 класс, химия дополнительное образование, подготовка к ЕГЭ)

Цель работы: 

— закрепить сущность реакции нейтрализации;

— зафиксировать  момент изменения реакции среды, при проведении реакции.

Актуальность темы:

— учащиеся с помощью оборудования «Точки роста» на практике смогут более точно определить  реакцию среды при проведении реакции нейтрализации;

— применение полученных знаний для выполнения заданий ЕГЭ.

Задачи:

— закрепление  знания рН растворов и реакции нейтрализации при проведен эксперимента;

—  формирование интеллектуальных компетенций, сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение;

— формирование навыков исследовательской деятельности и применение теоретических знаний на практике и решение заданий ЕГЭ.

Оборудование: компьютер,  беспроводный  мультидатчик, модуль измерения рН растворов, пластиковые и химические стаканы, фильтровальная бумага.

Реактивы и вещества: вода дистиллированная, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин .

Порядок выполнения работы:

  1. Исследовать рН выданных растворов.
  2. Провести реакцию нейтрализации.
  3. Построить график изменения рН
  4. Проанализировать результаты и сделать вывод.

17.02.2025. 11 класс. ТЕМА: Экологическое состояние школы.
(Дополнительное образование)
Цель:Определить экологическое состояние школьных помещений.
Задачи:Изучить уровень освещённости школьных помещений.
Развивать навыки исследовательской работы.
Оборудование: Беспроводной мультидатчик оборудования «Точка роста»,компьютер.

Значительное физиологическое влияние на зрительный анализатор и общую работоспособность оказывает освещенность рабочего места.
По санитарным правилам и нормам, уровень
освещенности в учебных классах должен быть от 300 лк до 500 лк.
Режим освещенности играет существенную роль в регуляции биологических ритмов. В условиях интенсивной освещенности улучшается рост и развитие организма.
Интенсивность освещенности рабочего места имеет большое значение для профилактики нарушений зрения, особенно при работах, требующих зрительного напряжения. При плохом или неправильном освещении снижается умственная работоспособность. Проводимое исследование показало достаточный уровень освещенности.
Вывод: Искусственное освещение кабинетов в пасмурную погоду соответствует нормам освещенности школьных помещений.
В дневное время на окнах открывать жалюзи, чтобы увеличить освещенность кабинетов.
При уменьшении освещенности в классе своевременно включать искусственное освещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 февраля  2025 г.   Внеурочное мероприятие из цикла: День наук   «Интеллектуальная игра «Химия + …»

Цель мероприятия: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету.

Задачи: Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний, полученные на уроках химии в 8 классе, а также умение применять их в нестандартных условиях;
  • расширение общего кругозора и повышение познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

инновационные: беспроводный мультидатчик; модуль определения рН, модуль электропроводность, модуль определения температуры.

традиционные: стаканы, пробирки, стеклянные палочки, универсальная  индикаторная бумага, спиртовка, пробиркодержатель, тигельные щипцы, штатив для пробирок, коническая колба, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, шпатель, воронка, спиртовка, асбестовая сетка, химический стакан.

— Для проведения демонстрационных опытов: фарфоровый тигель, стеклянная пипетка, стеклянная палочка, спиртовка, два стакана, два стёклышка для стаканов, асбестовая сетка, спички, порошок перманганата калия, концентрированная серная кислота, раствор соляной кислоты, концентрированный раствор аммиака, сульфаниламидный лекарственный препарат (например, стрептоцид, сульгин, сульфадиметоксин, этазол, сульфадимезин, фталазол, бисептол), таблетка сухого горючего, дихромат аммония, этиловый спирт.

Практическая часть

Конкурс 1. «Химия + история». 

Конкурс 2. «Знатоки химического оборудования». 

 Конкурс «Химия + литература». 

 Конкурс 3. «Химия + математика». 

Конкурс 4. «Химия + биология». 

 Конкурс 5. «Загадочный». 

 Конкурс 6. «Химия + география

ВЫВОД: Предложенные задания позволяют показать взаимосвязь химии с другими, изучаемыми ими науками. Ключевыми задачами игры были: развитие логического мышления учащихся, умений применять знания, полученные при изучении различных научных дисциплин, формирование интеллектуальной грамотности, как части химической культуры личности, развитие чувства сопричастности общему делу и умений работать коллективно.

Познавательный интерес к предмету, развитие творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию поддерживается через использование межпредметных связей.

 

5.02.2025 Тема: «Выращивание и изучение сенной палочки».
5 класс (внеурочная деятельность)
Цель: вырастить и изучить сенную палочку.
Задачи:

1. Изучили методику выращивания культуры сенной палочки;
2. Приготовили микропрепарат и рассмотрели под микроскопом;
3.Изучили строение бактерии (сенной палочки).
Оборудование: Колба термостойкая на 250 мл., стеклянная палочка, ватно- марлевая пробка, сенная труха , водяная баня, чашка Петри, лабораторный  стакан, фильтровальная бумага, микроскоп «Точка роста».

Провели работу. Вырастили сенную палочку. Рассмотрели под микроскопом препарат бактерии.
Вывод: Сенная палочка постоянно обитает на сене, благодаря чему и получила свое название. Развивается на сенном настое в виде пленки. Сенная палочка имеет палочковидную форму. Она размножается поперечным делением. В молодом возрасте сенная палочка имеет много жгутиков и оживлённо передвигается в питательном растворе (сенном настое); затем она сбрасывает жгутики и начинает усиленно делится , постепенно образуя длинные цепочки клеток. Через некоторое время клетки вновь приобретают жгутики и цепочки начинают перемещаться в субстрате. Далее они распадаются на отдельные клетки, которые теряют жгутики, делятся и вновь образует цепочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

22.01.2015    Тема: Чистые вещества и смеси    (8 класс, химия Дополнительное образование)

Цель работы: 

изучить  на практике, используя оборудование лаборатории по химии, электропроводность смесей и чистых веществ;

—  научиться определять электропроводность смесей и чистых веществ;

— сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

Актуальность темы: Учащиеся с помощью оборудования «Точки роста» на практике смогут более точно определить  электрическую проводимость растворов солей и чистых веществ.

Задачи: 1) Закрепить знания о электрической проводимости веществ и смесей;

2) Формирование интеллектуальных компетенций, сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение.

3) Формирование навыков исследовательской деятельности и применение теоретических знаний на практике.

Оборудование: компьютер,  беспроводный  мультидатчик, модуль измерения электрической проводимости , пластиковые и химические стаканы, фильтровальная бумага.

Реактивы и вещества: вода дистиллированная, раствор поваренной соли, водопроводная вода.

Порядок выполнения работы:

  1. Исследовать электрическую проводимость выданных веществ смесей.

 

 

 

 

 

 

 

 

18 декабря 2024 года Внеурочное занятие 6 класс  «ИЗУЧЕНИЕ ПРОВОДЯЩЕЙ ТКАНИ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ»
Цель: изучить особенности строения проводящей ткани органов растений.
Оборудование: ноутбук и USB-микроскоп оборудование «Точка роста», готовые препараты срезов первичного строения корня, корня ириса, стебля
березы, клевера, липы, листа камелии.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Проводящие ткани растений можно сравнить с кровеносной системой человека, которая пронизывает весь наш организм, доставляя питательные вещества к клеткам и удаляя продукты обмена веществ из организма.
Строение проводящей ткани растений достаточно сложное, так как
служат для передвижения по организму растения растворенных пита-
тельных веществ. Имеется два направления тока: от корней к листьям
(восходящий ток – ксилема (древесина)) и от листьев к корням (нисходя-
щий ток – флоэма (луб)).
Проводящие ткани служат для передвижения воды и
питательных веществ по растению. Они имеют ряды клеток, длинные оси которых ориентированы параллельно продоль-
ной оси органов, в которых они расположены. Для клеточ-
ных стенок характерно наличие большого количества пор
или перфораций.
Вывод: Проводящие пучки пронизывают в
виде тонких тяжей все органы растений и заканчиваются в
листьях, где их обычно называют жилками.
Кроме проведения питательных веществ и воды, проводящие пучки
выполняют механическую функцию, придавая растениям
прочность.

 

11 Декабря 2024 г.       Внеурочное мероприятие из цикла: «Здоровье  человека»

                                                             (предметы: химия, биология)

Тема: Определение реакции среды в продуктах питания.

Цель работы:

— познакомиться с методами определения реакции среды продуктов питания;

— определить количественное значение рН в выбранных продуктах питания;

— сделать вывод о влиянии показателя рН продуктов питания на здоровье человека.

Оборудование и материалы:

инновационные: беспроводный мультидатчик; модуль определения рН

традиционные: стаканы, пробирки, стеклянные палочки, универсальная  индикаторная бумага

продукты: кока – кола, яблочный сок, кофе, чай чёрный и зелёный, молоко, вода дистиллированная, морская вода, лимон, пищевая сода.

Практическая часть

  1. Подключить датчик
  2. Последовательно опуская датчик в растворы продуктов питания, определить рН
  3. НЕЗАБЫВАЙТЕ: промывать датчик в дистиллированной воде
  4. Сравнить поученные значения с теоретическими показателями.
  5. Проанализировать полученные результаты. Сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

09.12.2024       ТЕМА: Определение относительной влажности воздуха

( физика 8 класс, по программе дополнительного образования)

  Цель: Познакомить с методиками измерения влажности воздуха с помощью жидкостного термометра и электронного датчика температуры психометрическим методом. Сравнить результаты.

  Приборы и материалы: стакан с водой. Ватный диск, жидкостный термометр, датчик температуры, мультидатчик ПолюсЛаб в режиме измерения температуры, мультидатчик в режиме измерения влажности.

Ход работы.

  1. Измерить температуру воздуха в классе.
  2. Налить в стакан воды.
  3. Измерить температуру воды жидкостным термометром.
  4. Подключить датчик температуры к мультидатчику ПолюсЛаб и измерить температуру. Записать показания.
  5. Оцените результаты.
  6. Результаты измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале ноября прошло Занятие по биологии 5 класс (внеурочная деятельность)

ТЕМА:    Изучение клеток кожицы лука,томата.

Цель:Сформировать у учащихся представление об устройстве и принципах работы

увеличительных приборов, их роли в биологических исследованиях.                                                    

 Цитата: «Тайны природы открываются лишь тем, кто готов        заглянуть

за пределы видимого.» (Д.С. Петров)

     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. «Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» писал Р.Гук в 1685 году. Эти ячейки получили название «клетки».

ХОД РАБОТЫ:

1.В начале прослушаем ТБ при выполнении лабораторной работы

  1. Приготовление препарата кожицы лука.
  2. Рассмотрение препарата. Зарисовка видемого.
  3. Вывод.

  На занятии  мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами.

Цитология – наука изучающая строение и жизнедеятельность клеток.

Клетка – наименьшая единица живого и основная единица строения и развития всех живых организмов.

Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая одевает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме. 

 

 

 

 

 Ноябрь 2024   Лабораторная работа    (дополнительное образование биология 5 класс)

                                                 Тема: «Увеличительные приборы»

Цель:  Познакомиться с устройством увеличительных приборов,самостоятельно приготовить микропрепарат и рассмотреть клетки кожицы лука.

— развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников;

Оборудование: Световой микроскоп из комплекта оборудования «Точка роста»,компьютер,кожица лука,микролаборатория.

Ход работы:

  1. Познакомимся с инструментами, которые помогают ученым-биологам изучать

мельчайшие детали живых организмов.

  1. Устройство микроскопа, лупы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Вы когда-нибудь рассматривали пылинки на солнечном свету? Или, может быть,

разглядывали песчинки на пляже? А теперь представьте, что мы можем увидеть

гораздо больше! С помощью увеличительных устройств мы сможем заглянуть в

удивительный микромир, где каждая клетка — это целый город, а бактерии выглядят

как инопланетные существа. 

  1. Рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами.

В начале прослушаем ТБ при выполнении лабораторной работы.

Цитология – наука изучающая строение и жизнедеятельность клеток.

Клетка – наименьшая единица живого и основная единица строения и развития всех живых организмов.

Вывод: Вы открыли дверь в удивительный микромир! Вы смогли

своими глазами увидеть то, что обычно скрыто от нас, такие крошечные детали,

которые составляют живые организмы. Это невероятно, ведь наука позволяет нам

заглянуть туда, куда невозможно попасть без специальных инструментов.

 

 

 

 

 

 Ноябрь 2024

Практическая  работа:   Наблюдение за таянием льда.  ( химия 8 класс, по программе дополнительного образования)

Цель: Провести наблюдение за процессом таяния льда.

Актуальность темы:

  1. формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;
  2. развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;
  3. организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений с использованием оборудования.

Задачи: 1) создание условий для проведения эксперимента, используя оборудование центра;

2) Формирование дисциплины, трудолюбия, коммуникативных компетенций.

Оборудование: беспроводной мультидатчик по химии,  модуль измерения температуры,  лабораторный штатив, химические стаканы, спиртовка, ёмкость с водой, ёмкость со льдом, спиртовка.

Ход работы:

  1. Подготовка оборудования. Собрать установку, подключить датчик температуры.

2.Налить воду в стакан, нагреть воду, опустить лёд, наблюдать.

Результаты:

1.Пронаблюдали процесс таяния льда.

2.Определили температуру плавления льда.

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа:     Определение удельной теплоты плавления льда

( физика 8 класс, по программе дополнительного образования)

Цель: научиться определять удельной теплоты плавления льда. Актуальность темы:

1)проверки сформулированного учителем закона;

2)развития у учащихся экспериментальных навыков

Задачи: 1) Создать условия, для проведения эксперимента используя оборудование центра.

2) Формирование дисциплины, трудолюбия, коммуникативных компетенций.

Оборудование:

-мультидатчик  ПолюсЛаб в режиме измерения температуры,

— датчик температуры

— калориметр

— ёмкость стающим льдом

— мензурка,

-стакан

— весы

— спиртовка.

Ход работы: 1.Подключить датчик, налить воду, опустить лёд, провести измерения температуры, определить удельную теплоту плавления льда.

 

 

 

 

 

10 октября 2024 прошло Мероприятие   внеурочной деятельности

    Всероссийский урок  «Эколята – молодые защитники природы»

(внеурочная деятельность; предметы: химия, биология и химия)

Цель урока – экологическое просвещение, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.

Участники – обучающиеся начальной школы (4 — е классы)  и учащиеся 9 класса, как помощники и  участники, в рамках внеурочной деятельности организовали и провели Всероссийский урок по теме «Аквалаборатория».

   На уроке учащиеся узнали много нового о свойствах воды и ее значении в природе, приобрели простейшие навыки проведения лабораторных работ и экспериментов.

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе, формирование экокультуры.

Задачи:

– закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека;

 – развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам;

–  способствовать воспитанию потребности принимать активное участие  в природоохранной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

 

Октябрь 2024   Практическая  работа «Определение структуры пламени».

( химия 8 класс, по программе дополнительного образования)

Цель:

— определение температуру в разных зонах пламени;

— определить, в какой части пламени следует производить нагревание веществ;

— определить, как влияет температуру на свечение пламени.

Оборудование: беспроводной мультидатчик по химии,  модуль измерения температуры,  лабораторный штатив, колба, химические стаканы, спиртовка.

Ход работы:

  1. Соблюдение техники безопасности по проведению работы.
  2. При работе со спиртовкой будьте внимательны и осторожны.
  3. Исследовать строение пламени спиртовки и пламени свечи.
  4. Результаты исследований занести в таблицу
  5. Анализ результатов.
  6. Выводы.

Научились определять температуру пламени горящей спиртовки и горящей свечи, применяя бесприводный мультидатчик по химии и   модуль измерения температуры. 

 

 

 

 

 

Октябрь 2024 года

ТЕМА: Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры.

( физика 8 класс, по программе дополнительного образования

  Цель: Познакомить с методиками измерения температуры с помощью жидкостного термометра и электронного датчика температуры. Сравнить результаты.

  Приборы и материалы: измерительный цилиндра, стакан с водой, спиртовка, жидкостный термометр, датчик температуры, мультидатчик ПолюсЛаб в режиме измерения температуры.

Ход работы.

  1. Налить в стакан воды.
  2. Измерить температуру воды жидкостным термометром.
  3. Подключить датчик температуры к мультидатчику ПолюсЛаб и измерить температуру. Записать показания.
  4. Нагреем воду на спиртовке. Измерить температуру воды жидкостным термометром и датчиком температуры.
  5. Прекратить нагревание.
  6. Оцените результаты.
  7. Результаты измерений.

Таблица результатов

№ п/п температура воды

(жид.термометр, 0 С)

температура воды

(датчик, 0 С)

разница показаний   

(0 С)

1. 14 15,5 1,5
2. 80 84 4

Вывод: В показаниях есть незначительная разница. Практически применили различные методы измерения температуры.

Научились измерять температуру воды разными способами.

 

 

 

 

 

 В октябре 2024 года прошла Практическая работа по биологии

Тема: Ферменты — биологические катализаторы.

       Цель:- сформировать знания о ферментах, их роли в клетке; активизировать знания о катализе, катализаторах из курса химии. 

— продолжать развивать  умение пользоваться научными терминами и объяснять их, учиться работать в парах, проводить сравнения, делать выводы.

Задачи:

— найти ответы на многие вопросы касающиеся, правильного питания и роли ферментов.

 Оборудование:  мультидатчик для определения водородного показателя рН;

пищевые продукты; индикаторная бумага; химическая посуда.

  Наглядный пример работы ферментов – сладковатый вкус во рту, который появляется при пережевывании продуктов, содержащих крахмал (например, риса или картофеля). Появление сладкого вкуса связано с работой фермента амилазы, которая присутствует в слюне и расщепляет крахмал.  

  Крахмал является полисахаридом, и сам по себе безвкусный, но продукты расщепления крахмала (моносахариды) с меньшей молекулярной массой (мальтоза, глюкоза) сладкие на вкус.
  Все ферменты – глобулярные белки с третичной или четвертичной структурой. Мультидатчик показал увеличение кислотности после приёма  в пищу винегрета. Показатель Рн среда кислотная (больше 7).  При помощи   лакмусовых полосок отметили наглядно изменение цвета, за счёт увеличения кислотности.

  Вывод: ферменты – это биологические катализаторы, которые облегчают протекание химической реакции и за счет этого увеличивают её скорость. Как катализаторы они не изменяют направление реакции и не расходуются в процессе реакции. На скорость ферментативных реакций также влияет показатель рН. Для каждого фермента существует свой оптимальный уровень кислотности, при котором реакция проходит наиболее адекватно. Изменение уровня рН сказывается на активности фермента, а значит, и скорости реакции. Если изменения слишком велики, субстрат теряет способность связываться с активным белками.  Амилаза — это фермент, переваривающий углеводы.

                                                             

 

 

 

 

   В сентябре 2024 года прошло

Внеурочное занятие по биологии для учащихся интересующихся биологией.

Изучение строения тканей листа с использованием оборудования Точка роста.

Целью занятия является развитие интереса к изучению биологии (раздел ботаника) позитивное, эмоциональное отношение к изучаемой области.

На занятии учащиеся выступили в роли исследователей и совершили открытие  в области гистологии (науки о тканях). Изучили ткани под микроскопом их виды, строение и значение в жизни растения, сделали вывод. Сформулировали ответ на вопрос: «Что такое ткань?».

Ответили на вопрос, что  строение тканей растений связано с выполняемой функцией.

Использовали оборудование центра Точка роста: микроскоп, компьютер, листья комнатных растений, микролабораторию.

В дальнейшем данная группа учащихся планирует связать свою деятельность с биологией.

 

 

 

 

 

 

 

6 сентября в школе был проведён День Здоровья «ЖИТЬ — ЗДОРОВО»

  Цель мероприятия: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

  Задачи:  — способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

— сформировать представления о здоровой и полезной еде;

-обучить учащихся приёмам по профилактике заболеваний;

— расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

— продолжить формирование умений оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

  Оборудование: спортивный инвентарь, секундомер, мультидатчик по биологии, пульсометр.

  Ожидаемые результаты:

  • значение здорового образа жизни для качества жизни человека;
  • факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;
  • основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;
  • влияние физических нагрузок на организм человека;
  • способы сохранения и укрепления здоровья человека;
  • понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «медицина», «гигиена», «фитотерапия».

  Место проведения: территория школы.